• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: как это работает? (список заголовков)
16:22 

Выучить "назубок"

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Наверняка многие из тех, кто уже пользуются визуальными конспектами, как минимум пробуют применять их для подготовки, например, к экзамену. или к выступлению на семинаре, мало ли! Здорово же: не нужно записывать уйму текста и потом ее зубрить, информация усваивается полнее и легче, да и в качестве шпаргалки визуальный конспект удобнее текстового.

Вот совет, который поможет запомнить нужную вам информацию накрепко, и основан он на кривой забывания или кривой Эббингауза. Мы этим приемом еще в колледже пользовались (спасибо за него нашему преподавателю общей психологии!)
Как вы можете увидеть в статье по ссылке, самый большой объем информации теряется из памяти в первые часы (в течение первого часа теряется порядка 60% изученного), а дальше процесс забывания постепенно замедляется.


Соответственно, оптимальный способ работы с визуальным конспектированием для наилучшего запоминания материала:
1) конспектирование в процессе обучения (на лекции, например, или конспектирование учебника)
2) сразу после окончания конспектирования (в течение часа) - просмотреть конспект, постараться восстановить материал в памяти, возможно, дописать какие-то примечания, включить в него то, что на лекции упустили, добавить цвета, визуальных приемов, выделить основное и так далее. Эта работа займет около получаса - и ее можно считать аналогом и первого, и второго повторения из статьи

3) Если вам нужно срочно и хорошо запомнить материал к послезавтрашнему экзамену - просмотрите конспект еще раз через 8 часов (после доработки), а потом - еще через сутки.

4) Если времени много, а запомнить материал нужно надолго, то после окончательной доработки конспекта отложите его на сутки, а через сутки просмотрите, восстанавливая в памяти. В следующий раз просмотрите его через 2-3 недели, и снова - еще через 2-3 месяца.

Забывание при этом работает примерно так:


На моей памяти люди, которым хватало дисциплины читать вечером после лекций собственные конспекты, во время подготовки к экзаменам откровенно бездельничали по сравнению с остальными))
И имейте в виду, что Эббингауз изучал "чистую" память - ту, на которую не влияют процессы мышления, то есть его данные получены на материале вроде бессмысленного набора слогов.
Визуальное конспектирование позволяет одновременно анализировать и структурировать информацию, задействует моторную память - соответственно, забывание меньше и медленнее, а усвоение информации прочнее (я еще помню реплики после первого занятия типа "как же теперь вытряхнуть это из головы")), благодаря чему, думаю, количество повторений еще и сократить можно будет.

@темы: как это работает?, полезные советы

00:19 

Почему визуальные конспекты лучше запоминаются?

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Алан Пайвио и его теория двойного кодирования

Алан Пайвио - еще один психолог (канадский), известный своими работами в области психологии памяти.

Именно он предложил теорию "двойного кодирования": если говорить простым языком, она предполагает, что для запоминания вербальной (словесной) информации и визуальной мозг использует разные системы.



читать дальше про особенности памяти и немного свидетельств участников первого тренинга)

Еще был один комментарий про то, что после конспектирования человек не то что лучше запомнил, а вообще не знает, как теперь эту информацию вытряхнуть из головы)) Но поскольку я еще не дождался разрешения на публикацию этого комментария, вам придется поверить мне на слово (и пусть 30 участников первого набора будут мне свидетелями - кстати, у кого этот эффект проявляется, отпишитесь в комментариях, интересно же!)

Кстати, это лишний повод выбрать для учебного конспектирования не первую попавшуюся, а интересную и важную именно вам тему)

Обе иллюстрации - из книги Майка Роуди)

@темы: отзывы, как это работает?

Визуальные заметки

главная