23:27 

Пост для отзывов)

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Прошло уже больше месяца с начала первого потока "Визуальных конспектов", и почти месяц с того момента, когда первые участники закончили проходить курс)
Так что, само собой, мне очень хотелось бы узнать - как ваши дела на данный момент?
Применяете ли вы визуальное конспектирование?
Насколько оно полезно для вас - экономит ли время, улучшает ли запоминание, облегчает ли перечитывание и понимание конспектов?
Ну и еще о своих впечатлениях от курса можно рассказать, и обо всем, что сочтете важным и полезным)

@темы: отзывы

Комментарии
2015-01-15 в 00:09 

Ollyy
Ричард тупо посмотрел ей в декольте. Разговаривать не хотелось.
Не далее как вчера слушала очередную лекцию на "шмоточную" тему про модные тенденции весны-лета 2015, заодно и законспектировала в процессе.
Сегодня засела за учебник логики и проработала первую главу. При работе с письменным источником немного меняется сам подход, как мне кажется.
Будет интересно посмотреть, как будут изменяться конспекты по ходу изучения самой дисциплины.
Вот прямо сейчас думаю над "иконкой", которая бы полно и точно выражала понятие "логика".

По итогам вижу, что визуальная часть проседает. Привычнее записать, а не зарисовать понятие, и этот условный рефлекс часто срабатывает, если специально за собой не следить.
Поэтому начала работу над расширением визуальной библиотеки. Пока без фанатизма: 5 любых слов/понятий в день, дальше поглядим.
Хочется разнообразия в шрифтах, поэтому буду "пробовать" один новый шрифт в неделю.

Про важное и нужное: поняла, насколько лично мне важен "правильный" выбор рабочих материалов: блокнота/бумаги для записей и ручек/маркеров. Повезло сходу найти приятный вариант, поэтому его и придерживаюсь: стираемая ручка, 11-цветный карандаш (вот такой: читать дальше) и эко-тетради формата А4. Ручка удобна, чтобы сразу же убирать какие-то мелкие помарки, карандаш по сути - 11 маркеров в одном, плюс можно добиться разной насыщенности цвета, ну а формат А4 лично мне кажется вообще наиболее удобным, чтобы довольно большие массивы информации влезали на один лист/разворот).

2015-01-15 в 00:23 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
O*rly, у вас вообще удивительно системный подход к обучению и развитию навыка - мне это очень импонирует, я сам к этому стремлюсь с переменным успехом)
При работе с письменным источником немного меняется сам подход, как мне кажется.
Мне было бы очень интересно услышать ваши соображения на этот счет, если/когда сформулируете: я только сейчас начал задумываться о том, что разница, очевидно, есть - но я пока ее не могу вычленить и объяснить. При этом во время обучения вроде бы ничего такого не замечал - ну разве что текст можно "пробежать" глазами, чтобы выделить ключевые моменты заранее, и конспектировать как бы "сразу весь".

Про важное и нужное: поняла, насколько лично мне важен "правильный" выбор рабочих материалов: блокнота/бумаги для записей и ручек/маркеров.
Это да, бесценно, по себе знаю (да и для любого занятия это важно - удобный и приятный инструмент).
Карандаш фантастический, я таких и не видел, по-моему. А эко-тетрадями я и сам пользуюсь - для планирования, правда, но мне нравится их бумага.

Ужасно рад, что навыком не только пользуетесь, но и продолжаете развивать) Лишний стимул периодически создавать треды для обмена конспектами!

2015-01-15 в 00:40 

Мотока
прошла полностью три занятия. (самой стыдно, но!)

сейчас прохожу повышение квалификации по работе в формате "школы". там раз в неделю лекции длинные на разные темы. в основном соседствует обучение сугубо проф. темам, и около-экономические. заметила как изменились мои конспекты, буквально за неделю-две. при этом я пытаюсь делать визуальный заметки не только на те темы, которые позволяют, вроде там повышения прибыли, но и на более сложный. недавно зарисовывала 12 анализов в сан.книжках, сальмонеллы мне особенно удались :lol:

что полностью переняла из визуальных заметок: занятие по типографике. тексты конспектов теперь полностью оформляются по важности: размерами, шрифтами разными, и в общем, "все как учили", стало ОЧЕНЬ заметно удобней. также использую пиктограммы. иконки рядом с понятиями в основном. таким образом, когда листаешь материал становится удобней находить какие-то вещи буквально за секунду. например ищешь ты коэффициент оставшихся гостей в кофейне, а у тебя к нему подрисованы человечки человечками, а не просто cv2 (а там еще и cv1 и cv3 где-то рядом болтаются). в общем пользы много чисто на практике.
что совсем не прижилось - визуализация более "сложных понятий". не знаю как назвать, но если я не видела "подсказки" как зарисовать что-то, я это что-то не смогу перенести на лист. вы научили рисовать разных человечков - я могу ими изукрасить пол-конспекта! но если надо нарисовать например кофетачку, даже визуально простейше - я подвисаю. (хотя я все составляющие наизусть вам расскажу, и по памяти объемы смогу на ощупь показать и в общем она мой бро, но нарисовать - нет, буксую). я думаю тут проблема в полном отсутствии склонности к рисованию. я понимаю, что надо расширять библиотеку, все такое, но на практике, если нет четкого задания "садись и делай то-то", я не буду. в общем в итоге, более сложные понятия я не зарисовываю, просто потому что в режиме "лекции" нет времени думать над этим. а потом, после лекции как-то и не с руки.
но сама идея визуализации конспекта - прижилась. теперь мои записи из монотонных многочисленных листов текстов превратились в более краткие, но более красочные.

надеюсь я закончу курс и левлапнусь из "ни то се" (в смысле и не до конца визуальных конспект и уже не "школьный" конпект" в полноценный визуальный конспект. очень прямо видно что "мое".

2015-01-15 в 00:50 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Мотока, отлично, оставайтесь с нами - и у вас будет возможность практиковаться дальше вместе со вторым набором) Как раз в формате "дали задание - сделал")
Но классно же, что даже три занятия позволяют использовать визуальное конспектирование в жизни)
Кстати, вот насчет (кофемашины, видимо, да?)) - или любых предметов, для которых часто нужны рисунки: попробуйте вот прямо сесть напротив и попробовать зарисовать их максимально схематично, но чтобы было понятно: просто форма и характерные детали. Это же пригодится потом для других конспектов)
А более сложные понятия постараюсь дать более объемно на втором потоке, будет где развернуться)

сальмонеллы мне особенно удались
я теперь особенно хочу это увидеть!))

2015-01-15 в 16:33 

Кэролайн
Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Спасибо за курс) я вообще нигде не отмечалась и даже не выполняла задания, но внимательно прочитала все посты, примеры и фишки. Я преподаватель, и сейчас больше своим студентам на занятиях даю визуальной информации - они легче схватывают, и сами с таким восторгом рисуют) И сама начала вести конспекты более визуально)

2015-01-15 в 16:39 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Кэролайн, о, как неожиданно) Здорово, что пригодилось, даже несмотря на то, что сами не выполняли задания!
Кстати, я еще по школе помню, у нас некоторые преподаватели проходили семинары по визуальному предоставлению информации, и действительно эффективность обучения вроде бы по их исследованиям выросла. Думаю, если еще и ученикам/студентам дать порисовать, то вообще зашкалит))

2015-01-15 в 21:00 

Ollyy
Ричард тупо посмотрел ей в декольте. Разговаривать не хотелось.
Demon Alcohol, у вас вообще удивительно системный подход к обучению и развитию навыка - мне это очень импонирует, я сам к этому стремлюсь с переменным успехом)
Спасибо на добром слове)))) У меня еще работа с подработкой, постоянное хобби с попытками заниматься спортом - поэтому системность проседает))) Но тоже стараюсь в меру сил и возможностей)

Мне было бы очень интересно услышать ваши соображения на этот счет, если/когда сформулируете: я только сейчас начал задумываться о том, что разница, очевидно, есть - но я пока ее не могу вычленить и объяснить. При этом во время обучения вроде бы ничего такого не замечал - ну разве что текст можно "пробежать" глазами, чтобы выделить ключевые моменты заранее, и конспектировать как бы "сразу весь".
Мне кажется, нюансов много, навскидку самый основной элемент: отсутствие неожиданности. При работе с видео/аудио мы не знаем, что будет в лекции. Сколько инфы, какой и т.д. Будет ли структурирован материал, или лектора уведет в сторону кривая коза. Это такой вызов самому себе и неизбежная импровизация. Плюс при конспектировании на слух мы пишем параллельно со слушаньем (синхронное конспектирование).
При работе с текстом подход в корне меняется. Обычно сначала прочитывается глава/лекция целиком, и потом начинаешь делать конспект. Таким образом восприятие новой инфы и перенос ее на бумагу идут не синхронно, а последовательно. Сначала получаешь информацию, потом ее обрабатываешь.
Зная то, что предстоит записать, я могу заранее представить схему будущего конспекта. Я знаю, сколько мне понадобится места. Могу продумать, как удобнее и красивее расположить элементы.
Плюс при конспектировании текста потеря информации минимизируется. То, что услышал, но не успел записать сразу, можно просто забыть. То, что прочитал, можно всегда перечитать еще раз.
Отсюда же, как мне кажется, следует вот что: конспект написанного текста всегда будет больше (и избыточнее) конспекта устной лекции. Подсознательно люди будут пытаться практически переписать, передать в конспекте больше второстепенной информации, которую можно было бы и опустить.

А эко-тетрадями я и сам пользуюсь - для планирования, правда, но мне нравится их бумага.
:buddy:
Коричневая (кремовая? хз, как называется правильно) бумага -вообще для меня одно из самых важных качеств блокнота/записной книжки.

2015-01-15 в 22:07 

Верес Святослава
Запомни эту фразу: «Всё будет, но не сразу»
Благодаря Вашему курсу я наконец-то взялась за самообразование. И сейчас начала восстанавливать свои знания по экскурсиям. Обычное конспектирование наводило тоску, а теперь я понемногу "втягиваюсь" в учебу. Конечно, периодически так и тянет все переписать как есть из книги, но я себя останавливаю. Выбрала тетрадь формата А4, на один разворот можно удобно поместить информацию, например, про одну улицу. Использую мало иконок, но благодаря буллетам/рамкам/разделителям конспекты вызывают положительные эмоции и хочется еще.

2015-01-15 в 22:28 

Demon Alcohol
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
O*rly, да, вот описанное вами я и подразумевал, когда говорил, что конспект текста можно писать как бы "весь одновременно".
конспект написанного текста всегда будет больше (и избыточнее) конспекта устной лекции. Подсознательно люди будут пытаться практически переписать, передать в конспекте больше второстепенной информации, которую можно было бы и опустить.
А вот о таком варианте я не думал - может, потому, что и в живой лекции стараюсь записать как можно больше))

Выбрала тетрадь формата А4, на один разворот можно удобно поместить информацию, например, про одну улицу.
Верес Святослава, интересный способ самоограничения, кстати - заодно и необходимость глубже анализировать появляется, разделять главное и второстепенное, искать, что можно опустить... здорово!
И здорово, что навык не только сам по себе пригодился, но и побочные эффекты обеспечил)

   

Визуальные заметки

главная