18:55 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:44 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:36 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:17 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:36 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:35 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:43 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:17 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:12 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:49 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Все вопросы по поводу курса задаем здесь)
Постараюсь отвечать оперативно)

Уже спрашивали:

В каком формате будут проходить занятия?
читать дальше

А каковы сроки выполнения заданий?
читать дальше

Нет, никто не пролетает) Все задания будут доступны на протяжении всего курса и еще немного, чтобы все отстающие все успели.
Комментировать и помогать я буду в комментариях ко всем записям, не волнуйтесь!)
Другое дело, что график предполагается плотный, поэтому лучше выполнять задания в день их выкладки.
Особенно это касается первого занятия: оно довольно объемное, в нем активной работы часа на 2 примерно, и очень важно его выполнить в один прием - ну, максимум с небольшой передышкой в середине, чтобы сразу погрузиться в процесс визуального конспектирования)
Остальные занятия будут менее объемные, где-то по 40-60 минут практики в каждом. Так что можно работать через день, выполняя задания двух занятий сразу, если так удобнее, или выбрать другой график) Но я все-таки рекомендую выполнять их сразу))

Важно ли быть онлайн в момент выкладки заданий?
Нет, выполнять задания и выкладывать результаты можно в любое удобное время)

19:59 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:29 

Доступ к записи ограничен

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
- На сообществе действуют все правила @дневников, разумеется;
- Вступление в сообщество обеспечивает доступ к материалам курса, соответственно, вступить в сообщество могут только участники тренинга и только на время прохождения тренинга)
- Записи с этого сообщества не подлежат копированию на другие дневники или ресурсы, если в них нет пометок, что это разрешено и приветствуется (спасибо за понимание))
(по большей части это касается учебных постов, доступ к которым есть только у участников тренинга, но в любом случае - если нет пометки, что копировать можно, спросите разрешения)
- Комментарии можно копировать ТОЛЬКО с разрешения автора комментария.
- Критика участников курса на сообществе запрещена, советы можно давать только по прямому и очевидному запросу от участника. Зато вот хвалить друг друга и восхищаться активной работой можно без ограничений)
- Приветствуется активная практическая работа и активное обсуждение заданий курса в конструктивном ключе (то есть мы обсуждаем, как лучше выполнить задание, а не причины его не выполнять)


Участие в курсе - дело сугубо добровольное, и выполнение или не выполнение заданий - исключительно личное решение каждого отдельного участника)
Помните: чем больше заданий вы выполните, тем лучше будет ваш собственный навык работы с визуальными конспектами!

Удачи в прохождении курса)

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Книга Майкла Роуди "Визуальные заметки" вышла в России в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", и, честно говоря, это замечательное издание: я получил массу удовольствия, работая с ним.
Оригинал книги целиком состоит из скетчей, выполненных разными англоязычными художниками и иллюстраторами, и в русской версии прекрасно удалось сохранить этот вдохновляющий стиль. И в книге действительно масса полезных и очень практических советов по созданию визуальных заметок - то есть, по ней, теоретически, можно освоить этот навык самостоятельно, если проявить настойчивость и упорство.
Но, на мой взгляд, у книги есть несколько досадных недостатков:
- некоторая хаотичность изложения материала (что вообще характерно для подобных книг): вам предлагают множество практических советов, примеров и вдохновляющих цитат, но не предлагают по-настоящему эффективной стратегии освоения навыка. Предполагается, что вы просто начнете - и будете совершенствоваться, используя то один, то другой совет из книги.
- то, что вдохновляющие цитаты и примеры, к сожалению, преобладают над практикой (что тоже очень характерно для американского обучающего нон-фикшена). Фактически, прежде, чем добраться до практических упражнений, я прочел и законспектировал почти половину книги.
- и, наконец, то, что визуальные заметки, из которых состоит книга, выполнены профессионалами.
Несмотря на то, что Майк Роуди раз за разом повторяет свое "не обязательно уметь рисовать" и "плохой рисунок ничем не отличается от хорошего с точки зрения передачи информации", когда смотришь на десятки ярких и гармоничных скетчей в книге, каждый из которых выполнен дизайнером или иллюстратором, возникает ощущение, что это все-таки наука для избранных.

Но на самом деле это совсем не так! Например, я сам, хоть и начинаю периодически снова восстанавливать технику рисования, до сих пор не рисую ни сколько-нибудь технично, ни регулярно, и тем не менее, я могу заниматься визуальным конспектированием, и это приносит массу удовольствия))
Да, мои заметки далеки от технического совершенства - но они наглядны, понятны лично мне (и большей частью, думаю, окружающим тоже ясно, что имелось в виду), и делать их куда веселее, чем обычные конспекты))
На мой взгляд, возможность практиковаться в группе начинающих, убеждаясь, что не боги горшки обжигают, раскрепощает и вдохновляет куда больше, чем собрание скетчей иллюстраторов и дизайнеров)

Именно поэтому я в итоге и решился создать практический курс скетчноутинга, используя все свои знания об обучении практическим навыкам.
Я хотел, чтобы этот курс обладал логичной структурой, позволяющей, во-первых, сразу погрузиться в процесс создания визуальных заметок, а во-вторых, помогающей шаг за шагом на практике оттачивать и улучшать этот навык.
Таким образом, я надеюсь, что участники курса закончат его не столько с каким-то объемом новых знаний, сколько с возможностью создавать любого рода визуальные заметки и с пониманием, что они это могут)
Весь курс я постарался построить на практических заданиях, по большей части очень простых (да, придется много рисовать, и нет, еще раз повторюсь, вам не понадобятся никакие художественные навыки, даже если вы оцениваете свое умение рисовать как нулевое - вы все равно справитесь с любым из этих упражнений одной левой!)) - и к концу курса у вас будет не только навык, но и практический опыт создания визуальных конспектов.

Надеюсь, вам понравится)