…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Все вопросы по поводу курса задаем здесь) Постараюсь отвечать оперативно)
Уже спрашивали:
В каком формате будут проходить занятия? читать дальшеЗадания и информация каждого занятия будут вывешиваться отдельным постом, открытым только для участников. В комментариях к этому посту можно обсуждать непонятное, задавать вопросы, делиться сложностями и впечатлениями) Выполненные задания тоже вывешиваются в комментариях. Поскольку посты с заданиями будут доступны только участникам сообщества, увидят ваши результаты только товарища по группе)
А каковы сроки выполнения заданий? читать дальшеЕсли непосредственно в само воскресенье я не смогу их сделать, то совсем пролетаю? Нет, никто не пролетает) Все задания будут доступны на протяжении всего курса и еще немного, чтобы все отстающие все успели. Комментировать и помогать я буду в комментариях ко всем записям, не волнуйтесь!) Другое дело, что график предполагается плотный, поэтому лучше выполнять задания в день их выкладки. Особенно это касается первого занятия: оно довольно объемное, в нем активной работы часа на 2 примерно, и очень важно его выполнить в один прием - ну, максимум с небольшой передышкой в середине, чтобы сразу погрузиться в процесс визуального конспектирования) Остальные занятия будут менее объемные, где-то по 40-60 минут практики в каждом. Так что можно работать через день, выполняя задания двух занятий сразу, если так удобнее, или выбрать другой график) Но я все-таки рекомендую выполнять их сразу))
Важно ли быть онлайн в момент выкладки заданий? Нет, выполнять задания и выкладывать результаты можно в любое удобное время)
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
- На сообществе действуют все правила @дневников, разумеется; - Вступление в сообщество обеспечивает доступ к материалам курса, соответственно, вступить в сообщество могут только участники тренинга и только на время прохождения тренинга) - Записи с этого сообщества не подлежат копированию на другие дневники или ресурсы, если в них нет пометок, что это разрешено и приветствуется (спасибо за понимание)) (по большей части это касается учебных постов, доступ к которым есть только у участников тренинга, но в любом случае - если нет пометки, что копировать можно, спросите разрешения) - Комментарии можно копировать ТОЛЬКО с разрешения автора комментария. - Критика участников курса на сообществе запрещена, советы можно давать только по прямому и очевидному запросу от участника. Зато вот хвалить друг друга и восхищаться активной работой можно без ограничений) - Приветствуется активная практическая работа и активное обсуждение заданий курса в конструктивном ключе (то есть мы обсуждаем, как лучше выполнить задание, а не причины его не выполнять)
Участие в курсе - дело сугубо добровольное, и выполнение или не выполнение заданий - исключительно личное решение каждого отдельного участника) Помните: чем больше заданий вы выполните, тем лучше будет ваш собственный навык работы с визуальными конспектами!
…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Книга Майкла Роуди "Визуальные заметки" вышла в России в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", и, честно говоря, это замечательное издание: я получил массу удовольствия, работая с ним. Оригинал книги целиком состоит из скетчей, выполненных разными англоязычными художниками и иллюстраторами, и в русской версии прекрасно удалось сохранить этот вдохновляющий стиль. И в книге действительно масса полезных и очень практических советов по созданию визуальных заметок - то есть, по ней, теоретически, можно освоить этот навык самостоятельно, если проявить настойчивость и упорство. Но, на мой взгляд, у книги есть несколько досадных недостатков: - некоторая хаотичность изложения материала (что вообще характерно для подобных книг): вам предлагают множество практических советов, примеров и вдохновляющих цитат, но не предлагают по-настоящему эффективной стратегии освоения навыка. Предполагается, что вы просто начнете - и будете совершенствоваться, используя то один, то другой совет из книги. - то, что вдохновляющие цитаты и примеры, к сожалению, преобладают над практикой (что тоже очень характерно для американского обучающего нон-фикшена). Фактически, прежде, чем добраться до практических упражнений, я прочел и законспектировал почти половину книги. - и, наконец, то, что визуальные заметки, из которых состоит книга, выполнены профессионалами. Несмотря на то, что Майк Роуди раз за разом повторяет свое "не обязательно уметь рисовать" и "плохой рисунок ничем не отличается от хорошего с точки зрения передачи информации", когда смотришь на десятки ярких и гармоничных скетчей в книге, каждый из которых выполнен дизайнером или иллюстратором, возникает ощущение, что это все-таки наука для избранных.
Но на самом деле это совсем не так! Например, я сам, хоть и начинаю периодически снова восстанавливать технику рисования, до сих пор не рисую ни сколько-нибудь технично, ни регулярно, и тем не менее, я могу заниматься визуальным конспектированием, и это приносит массу удовольствия)) Да, мои заметки далеки от технического совершенства - но они наглядны, понятны лично мне (и большей частью, думаю, окружающим тоже ясно, что имелось в виду), и делать их куда веселее, чем обычные конспекты)) На мой взгляд, возможность практиковаться в группе начинающих, убеждаясь, что не боги горшки обжигают, раскрепощает и вдохновляет куда больше, чем собрание скетчей иллюстраторов и дизайнеров)
Именно поэтому я в итоге и решился создать практический курс скетчноутинга, используя все свои знания об обучении практическим навыкам. Я хотел, чтобы этот курс обладал логичной структурой, позволяющей, во-первых, сразу погрузиться в процесс создания визуальных заметок, а во-вторых, помогающей шаг за шагом на практике оттачивать и улучшать этот навык. Таким образом, я надеюсь, что участники курса закончат его не столько с каким-то объемом новых знаний, сколько с возможностью создавать любого рода визуальные заметки и с пониманием, что они это могут) Весь курс я постарался построить на практических заданиях, по большей части очень простых (да, придется много рисовать, и нет, еще раз повторюсь, вам не понадобятся никакие художественные навыки, даже если вы оцениваете свое умение рисовать как нулевое - вы все равно справитесь с любым из этих упражнений одной левой!)) - и к концу курса у вас будет не только навык, но и практический опыт создания визуальных конспектов.